ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ПАЦИЕНТОВ

В ОГАУЗ «УСОЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА»

 

Настоящие Правила определяют внутренний распорядок в ОГАУЗ «Усольская городская стоматологическая поликлиника, режим работы, порядок обращения пациентов, порядок оформления медицинских документов, права и обязанности пациентов.

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. ОГАУЗ «Усольская городская стоматологическая поликлиника» оказывает амбулаторно-поликлиническую помощь взрослым и детям г. Усолье-Сибирское и Усольского района.

Амбулаторно-поликлиническая помощь включает в себя первичную медико- санитарную и специализированную медицинскую помощь, которая может быть оказана без госпитализации пациента в больничную организацию, оказывающую стационарную помощь.

 

1.2. Лечащими врачами, то есть врачами, оказывающим медицинскую помощь пациенту в период его наблюдения и лечения в ОГАУЗ «Усольская городская стоматологическая поликлиника», являются врачи-стоматологи различных специальностей: стоматолог-терапевт, стоматолог-ортопед, врач-ортодонт, детский стоматолог, зубной врач, стоматолог-хирург. Лечащий врач организует своевременное и квалифицированное обследование и лечение пациента, предоставляет информацию о состоянии его здоровья, в необходимых случаях направляет на консультации к врачам других специальностей. Рекомендации врачей-консультантов реализуются по согласованию с лечащим врачом, за
исключением случаев, угрожающих жизни пациента. Лечащий врач может отказаться по согласованию с руководителем ОГАУЗ «Усольская городская стоматологическая поликлиника» от наблюдения и лечения пациента, если это не угрожает жизни самого пациента или здоровью окружающих, в случаях несоблюдения пациентом врачебных предписаний или настоящих Правил внутреннего распорядка.

 

 

2. ВРЕМЯ РАБОТЫ ПОЛИКЛИНИКИ

2.1.  ОГАУЗ «Усольская городская стоматологическая поликлиника» работает по рабочим дням и выходным без обеденного перерыва

Адрес поликлиники

Дни работы

Время работы

Толбухина,15

 

 

Летний период :

 

Понедельник- пятница

Суббота

Воскресенье

 

 

 

800 - 2000

800 -1600

800 -1600

 

Зимний период:

 

Понедельник – пятница

Суббота

Воскресенье

 

 

 

800 - 1900

800 -1600

800 -1600

 

Космонавтов, 5

Летний период :

Понедельник – пятница

 

Зимний период:

Понедельник - пятница

 

800 - 2000

 

 

800 - 1900

 

 

В праздничные дни экстренная стоматологическая помощь оказывается в приемном отделении ОГБУЗ "УГБ" круглосуточно.

В ночное время экстренная стоматологическая помощь оказывается с 20-00 до 8-00 в приемном отделении ОГБУЗ "УГБ".

 

2.2. Приём врачей-стоматологов поликлиники осуществляется по скользящему графику, утверждаемому главным врачом. Информация о врачах: фамилия, имя, отчество, специальность, квалификация, график работы по оказанию платных медицинских услуг размещается на стенде поликлиники.

 

  1. ПРАВИЛА ЗАПИСИ НА ПЕРВИЧНЫЙ ПРИЕМ И ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ

3.1. Запись пациента на амбулаторный приём к врачу-стоматологу осуществляется в регистратуре, в порядке очерёдности, при наличии документа, удостоверяющего личность (паспорта), и страхового медицинского полиса - для пациентов страховых компаний.

3.2. Вне очереди обслуживаются: инвалиды и ветераны ВОВ, труженики тыла, реабилитированные, участники боевых действий, инвалиды 1 группы, лица награжденные знаком «Почетный донор России»

3.3. Пациенты по неотложным показаниям (болевой синдром, высокая температура, травмы челюстно-лицевой области и т.п.) также принимаются вне очереди при предъявлении документов или направляются в ближайшую больницу для оказания стационарной помощи.

3.4. В рабочее время в поликлинике работает диагностический кабинет с 730 до 1900, куда направляются пациенты после записи в регистратуре. В диагностическом кабинете проводится обязательный осмотр полости рта, необходимые дополнительные методы обследования, консультации других специалистов и после чего пациенту выдается талон к специалисту. При отсутствии талонов на лечение и если нет экстренности, проводится предварительная запись. Также предварительная запись осуществляется в регистратуре по телефону 7-00-97. В поликлинике существует электронная запись на сайте гос.услуги. Пациент дает согласие на обработку персональных данных, на конфиденциальность.

3.5. Медицинская помощь на дому осуществляется при острых внезапных ухудшениях состояния здоровья; необходимости строгого домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом; тяжелых хронических заболеваниях при невозможности передвижения пациента. Приём вызовов на дом осуществляется по телефону. Стоматолог-хирург оказывает медицинскую помощь на дому в день поступления вызова или на следующий день. Время ожидания медицинского работника не превышает 8 часов с момента вызова. Объём медицинской помощи на дому определяется врачом. Инвалиды 1 группы обслуживаются на дому, согласно территориальной программы государственных гарантий, бесплатно, а инвалиды 2 и 3 группы - платно.

3.6. При наличии показаний лечащий врач направляет пациента на стационарное лечение в городские больничные учреждения, в дневной стационар.

3.7.   Повторный приём пациента осуществляется в день и время, назначенное врачом.

Неявка на приём в назначенный день считается нарушением больничного режима.

3.8. Диагностическая служба принимает пациентов по направлениям стоматологов- терапевтов, хирургов, ортопедов, зубных врачей ОГАУЗ «Усольская городская стоматологическая поликлиника».

3.9. В случае необходимости направления на консультацию или госпитализацию в другие лечебные учреждения пациенту выдаётся направление установленного образца и выписка из медицинской карты амбулаторного больного (приложение к приказу министерства здравоохранения Иркутской области от 22.05.2013 г. № 83-мр) :

  1.  Кафедра хирургической стоматологии и челюстно- лицевой  хирургии. Клиника ГБОУ ВПО ИГМУ Минздравсоцразвития России г.Иркутск, ул.Ленина-4
  2. Кафедра терапевтической стоматологии. Клиника ГБОУ ВПО ИГМУ Минздравсоцразвития России г.Иркутск, ул.Ленина-4
  3. Кафедра стоматологии детского возраста ИГМАПДО м-н Солнечный, ул. Маршал Жукова. Городская детская стоматологическая поликлиника - м-н Юбилейный 100, 4 этаж.
  4. Ивано- Матренинская больница, г.Иркутск, ул.Советская -57 челюстно-лицевое отделение (Направляются пациенты с новообразованиями, врожденными расщелинами, ортодонтическое лечение детей с врожденной расщелиной, лечение зубов под наркозом). 

Сроки ожидания медицинской помощи, не должны превышать 14 календарных дней.

Сроки ожидания специализированной медицинской помощи не более 30 календарных дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию.

Время ожидания приема врача – 30 минут от времени, назначенного в талоне или в другом документе (за исключением оказания неотложной медицинской помощи другому пациенту, о чем граждане, ожидающие прием, должны быть проинформированы).

3.10. Стоматологические услуги в стоматологической поликлинике оказываются на бесплатной согласно паспорту государственных гарантий и платной основе в соответствии с Прейскурантом и положением по платным услугам, который находится на информационном стенде поликлиники.

 

4. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ ДОКУМЕНТОВ.

4.1. Основным медицинским документом пациента в стоматологической поликлинике является медицинская карта стоматологического больного. Медицинская карта хранится в регистратуре. Срок хранения амбулаторной карты в регистратуре – 5 лет со дня последнего обращения. Выдача карты стоматологического больного, хранение амбулаторной карты на дому, передача её в другие лечебные учреждения, третьим лицам запрещается кроме случаев, предусмотренных законом.

4.2. В случае установления у пациента временной нетрудоспособности лечащий врач выдаёт направление на оформление больничного листа, которое должно быть обменено на листок временной нетрудоспособности (справку учащегося) в день выдачи. Порядок оформления документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, регламентируется приказами и инструкциями Министерства здравоохранения РФ. Выписка листка нетрудоспособности (справки учащегося) задним числом не допускается, кроме случаев, предусмотренных законом. Продление листка нетрудоспособности осуществляется лечащим врачом, а при сроках нетрудоспособности свыше 15 дней по решению врачебной комиссии (ВК). В случае утери документа, удостоверяющего временную нетрудоспособность, дубликат выдаётся при предъявлении справки с места работы о том, что данное время пособием не оплачено.

 

  1. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

5.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту и (или) его родственникам лечащим врачом в доступной для них форме. Согласно ФЗ от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» в соответствии со ст.22 , выписка из амбулаторной карты  и копия амбулаторной карты  предоставляется по письменному заявлению пациента.

5.2. Информация о состоянии здоровья гражданина предоставляется в правоохранительные органы на основании письменного запроса.

 

6. ПРАВА ПАЦИЕНТА

Пациент имеет право на:

- уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;

- выбор врача с учётом его согласия, а также выбор лечебного учреждения в  соответствии с договором добровольного медицинского страхования; - обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно- гигиеническим требованиям; проведение по его просьбе консилиума;

- облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;

- сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, кроме случаев, предусмотренных законом;

- информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство;

- отказ ох медицинского вмешательства;

- получение медицинских и иных услуг в рамках территориальной программы государственных гарантий и платных услуг в соответствии с Положением и Правилами предоставления платных услуг в стоматологической поликлинике; т получение информации о своих правах и обязанностях и о состоянии своего здоровья.

 

7. ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА

Пациент обязан:

- выполнять правила внутреннего распорядка;

- выполнять предписания лечащего врача.

При невозможности явиться на прием к врачу в назначенное время заранее поставить в известность регистратора по телефону 7-00-97.

При возникновении конфликта между пациентом и врачом, средним или младшим медицинским персоналом спорный вопрос решается главным врачом или его заместителями.